Audi Q7 (c 2015 года): «Шестерки» в приоритете | Авто с пробегом | Ежедневный информационный портал AUTOMOBILI.RU

Audi Q7 (c 2015 года): «Шестерки» в приоритете

Второе поколение модели стартовало в 2015 году. В отличие от своего предшественника, в арсенале которого было с полдюжины моторов, второй Q7 поначалу оснащался только двумя 3-литровыми V6: бензиновым и дизельным мощностью 333 и 249 сил. Лишь год спустя линейка пополнилась 252-сильной «четверкой». Зато со всеми двигателями сочетался исключительно 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». Официально у нас продавали кроссоверы с полноприводной трансмиссией.

«Четверкам» здесь не место

Несмотря на привлекательную цену базовой модификации с бензиновой «четверкой», такой Q7 спросом у нас не пользуется. Ведь для двухтонного кроссовера 2-литрового мотора, хоть даже о 252-х «лошадях», маловато. Да и надежностью он не блещет. За все время производства двигатель неоднократно модернизировали, но полностью избавиться от разнообразных болячек так и не удалось. Он до сих пор продолжает обильно потреблять моторное масло, пусть и не в столь больших объемах, как раньше, растягивает цепи ГРМ (от 10 000 руб. с работой) и нуждается в периодической чистке клапана рециркуляции отработавших газов. И постоянная работа в полную силу не добавляет ресурса слабоватому для 2-тонника мотору.

Audi-Q7-2016-1600-a7.jpg

Совсем другое дело V-образная 3-литровая «шестерка» с турбонаддувом и механическим нагнетателем. Крутящего момента в 440 Нм ей хватает во всем диапазоне оборотов, а уверенный подхват возможен с самых низов. Правда, сложный по конструкции V6 предпочитает качественное масло и топливо, квалифицированный и регулярный сервис. Если все эти условия выполняются, то первые проблемы появятся только к 120 000-150 000 км. К этому времени заявят о себе форсунки впрыска (от 16 000 руб. за штуку). Как правило, начинает «мокнуть и потеть» турбина (в среднем 50 000 руб.), хотя ее хватит еще на 30 000-60 00 км. Приходит также в негодность клапан EGR, да и всю систему уже потребуется почистить. Больше полутора сотен тысяч км вряд ли выдержат нейтрализаторы, которые стоят по 65 000 руб., а их в моторе четыре штуки. Цепь ГРМ может растянуться раньше положенного ей срока в 200 000 км. Для замены приходится снимать или вывешивать двигатель, поэтому процедура потянет минимум на 30 000 руб. В группе риска опоры двигателя (от 8000 до 15 000 руб.), водяной насос (17 000 руб.), индивидуальные катушки зажигания (по 4500 руб.). Компрессор обычно служит дольше турбины – первые симптомы усталости в виде капель масла на корпусе появятся только к 250 000 км.

Оптимальный выбор На этом фоне 3-литровая дизельная «шестерка» просто образец надежности. За полтора десятка лет конвейерной жизни она успела отболеть детскими болезнями. Правда, первым владельцам пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, вроде бракованных распределительных валов. Однако их меняли бесплатно по гарантии. Если же машина негарантийная, за ремонт придется выложить 170 000-220 000 руб. Впрочем, с 2018 года устанавливают доработанные валы, и проблема решилась. В остальном мотор безупречен. Если поить его качественным топливом и маслом, дизель может пробежать 500 000-700 000 км и даже больше. Правда, за это время придется поменять свечи накаливания (по 5500 руб.), форсунки впрыска (по 18 500 руб.) и подкачивающий топливный насос (60 000 руб.).

Агрегаты маслом не испортишь

Если за «автоматом» ухаживать так же аккуратно, он запросто доживет до 300 000-400 000 км. Коробка ZF априори надежна, а залогом ее долголетия считается замена масла каждые 60 000-80 000 км. Правда, операция не дешевая – от 15 000 руб. с заменой фильтра. К тому же, если механическая часть АКП в целом беспроблемна, то управляющая электроника нередко дурит. Толчки и дерганье при переключениях передач обычно нивелируются прошивкой программного обеспечения блока управления. Причем все манипуляции с электроникой официалы выполняют бесплатно. Только учтите: если первый владелец чиповал свой двигатель, ресурс коробки может существенно сократиться. Ведь «автомат» рассчитан на определенный крутящий момент, и несанкционированное повышение характеристик может привести к ускоренному износу коробки.

Audi-Q7-2016-1600-a9.jpg

Что касается трансмиссии 4х4, то на Q7 теперь применяется постоянный полный привод с интегрированной в корпус АКП раздаточной коробкой и самоблокирующимся дифференциалом, распределяющим момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси, и с ней никаких вопросов до сих пор не возникало. Скорее всего и не возникнет, судя по предшественнику, где с 4х4 проблем не было. Кстати, долговечность трансмиссии на Q7 теперь напрямую зависит от периодичности замены масла в «автомате». А вот долговечность ходовой – от манеры езды и качества дорожного покрытия. На сегодняшний день владельцы меняли лишь стойки и втулки стабилизатора (6900 руб. за комплект) – редкие машины проехали за это время более 100 000 км. Впрочем, конструкция подвески на втором Q7 изменилась, а рычаги стали делать из алюминиевого сплава. Поэтому при замене изношенных сайлентблоков и шаровых опор придется их обновлять заодно с рычагами.

Будьте проще – откажитесь от деликатесов

Напомним, что дорогие версии кроссовера встречаются с полноуправляемым шасси и пневматической подвеской. А такие технические деликатесы в дальнейшем могут потребовать немалых затрат. Скажем, электромеханическую рулевую рейку уже неоднократно меняли по гарантии. А стоит она за 100 000 руб. Поэтому специализированные мастерские вовсю работают над ремонтным вариантом рейки.

audi_q7_tdi_quattro_s_line_3.jpeg

Продвинутые технологии коснулись и кузова Q7. Он состоит из еще большего количества легких сплавов, чем предшественник. К примеру, все двери и передние крылья алюминиевые – сами понимаете, ржаветь здесь нечему. Поэтому следы коррозии на теле машины означают некачественный ремонт после аварии. Противогололедные реагенты все же оставляют свои следы на хромированных элементах – после 2-3 зим покрытие может мутнеть и вспучиваться.

Audi-Q7-2016-1600-3b.jpg

Порой проседают двери. Хотя такое безобразие в два счета исправляется регулировкой замков – по гарантии бесплатно или за 5000 руб. для второго хозяина – такой дефект на столь породистом автомобиле сам по себе нонсенс. Но больше всего достает электрооборудование. Периодически глючат замок пятой двери и стеклоподъемники, мультимедийка MMI, система бесключевого доступа и старт-стоп, часто нарушается синхронизация температурных зон климат-контроля, сбоит электроника двигателя и коробки передач. Как правило, дефекты исчезают после перезапуска двигателя или снятия клемм с аккумуляторной батареи. А дилеры также лечат их перепрошивкой электронных блоков управления.

audi_q7_tdi_quattro_s_line_55.jpeg

Таким образом, подержанный Q7 можно рекомендовать к покупке. Но чтобы свести риск к минимуму, советуем подыскать ухоженную модификацию с турбодизелем. Заодно не лишне сделать полную диагностику машины, вплоть до электрооборудования.

Вы можете оставить комментарий ниже.